Антикризисное управление: сущность, диагностика, методики

Байбекова, кандидат юридических наук Г. Джумагазиева, кандидат юридических наук Введение: С этой целью авторами анализируются развитие и пути совершенствования законодательного регулирования отношений, касающихся перехода прав недропользования в Российской Федерации, а также выносятся предложения по совершенствованию законодательства в области регулирования перехода права пользования участками недр на основе комплексного изучения правовых норм. Особая функция перехода права пользования участком недр заключается в том, что это способ передачи права пользования природным ресурсом, которое принадлежит государству, между субъектами. Существует перспектива перехода к гражданско-правовым началам в данной области, однако это потребует разработки большой нормативно-правовой базы в целях недопущения неконтролируемой передачи права пользования участком недр. Ключевые слова: Введение Переход права пользования недрами является одним из наиболее часто используемых механизмов в сфере недропользования. Изначально переход права пользования участками недр был связан с необходимостью переоформления права после реорганизации пользователя недр, но в последующем, под предлогом необходимости оптимизации управления предприятий-недропользователей, были установлены основания разрешенной законом передачи права пользования участками недр третьим лицам. Данные основания предполагают дочернюю связь или участие первоначального пользователя недр в обществе, к которому переходит право, то есть такая возможность предполагает ограниченный круг третьих лиц.

Концессия как форма привлечения инвестиций в российскую экономику

Рассчитано по данным Росстата. Нужны целевые меры по повышению инвестиционной привлекательности недропользования в России. Для Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, а также Минприроды РФ и Федерального агентства по недропользованию важно предпринять целевые меры по повышению инвестиционной привлекательности пользования недрами нашей страны.

правовой характер, например передачи права пользования недрами. В связи Общее направление внедрения гражданско-правовых механизмов регулиро- . имуществу, что позволяет сделать вывод о необходимости государственной 3 Лисица В. Н. Международные инвестиционные соглашения.

Можно полагать, что на решение именно этих вопросов будет направлена государственная политика в области минеральных ресурсов в ближайшей перспективе [4]. Важная роль в обеспечении имущественных отношений и реализации имущественных прав как государства - собственника недр, так и недропользователей, правомочия которых ограничены правом пользования недрами, отводится такому экономическому инструменту, как стоимостная оценка, объектом которой выступают участки недр, содержащие запасы и ресурсы полезных ископаемых или обладающие иной полезностью.

Стоимостная оценка"минерального имущества" в этих странах играет важную роль, как необходимый элемент эффективных форм управления собственностью, в первую очередь - государственным фондом недр. Стоимостная оценка участков недр, при решении большинства частных задач, рассматривается как одно из специфических направлений оценочной деятельности. Деятельность по унификации национальных и разработке международного стандарта в области оценки недр проводит Рабочая группа по добывающей промышленности Международного комитета по стандартам оценки .

Саморегулируемые организации оценщиков отвечают за разработку стандартов и контроль за их соблюдением в области квалификационных требований, профессиональной этики, практики проведения работ по оценке участков недр, качества отчетов по оценке, а также методического обеспечения оценочной деятельности и регламентации применяемых подходов и методов оценки. Большинство из упомянутых организаций имеют собственные стандарты оценки [7, 9, 10, 31, 34], требованиям которых должны следовать члены этих организация в практической деятельности.

Исключением являются только США, в которых действует система государственного лицензирования оценочной деятельности и введены единые, обязательные к применению в большинстве случаев, стандарты - Единые стандарты профессиональной оценочной деятельности [32].

Добрый день, уважаемые коллеги! Вообще это уму непостижимо. Его роль, безо всякого преувеличения, является определяющей. Также как его способность заставить подчинённых обеспечивать честную конкуренцию. Такая практика работает.

«Российская олигархия вышла из недр старого политического класса — номенклатуры» Сказанное отнюдь не противоречит выводу о том, что доминирующее или просто объектов политических инвестиций со стороны спонсоров), элиты: принципы и механизмы // Социологические исследования.

Следует отметить и то, что в последние 20 лет в этом регионе существует определенная политическая напряженность из-за неразрешенных межгосударственных конфликтов, а также из-за противостояния крупных государств и политико-экономических объединений за сферу своего влияния и продвижения собственных интересов в регионе. Например, среди основных факторов противоречия сторон в экономической отрасли - это конкурирующие проекты транспортировки каспийских энергоносителей в Европу: Причиной разногласий являются также богатые месторождения углеводородного сырья на шельфе Каспийского и Черного морей, в разработке которых желали бы участвовать практически все крупные энергетические компании, как прибрежных государств, так и стран более отдаленных регионов Не секрет, что в рамках реализации этих планов крупные мировые державы пытаются влиять на страны Каспийского и Черноморского регионов, привлекая их каждый на свою сторону, то есть идет конкурентная борьба за сферы влияния.

Ситуацию усугубляет в этом регионе и расширение военного присутствия ряда стран. Определенная напряженность в межгосударственных отношениях существует и из-за нерешенного вопроса по определению статуса Каспийского моря. Так, имеются споры: Имеющиеся межгосударственные соглашения по этим вопросам, как раннего периода, так и заключенные в последние десятилетия, являются объектами критики со стороны спорящих сторон.

Ваш -адрес н.

Статья посвящена совершенствованию механизма инвестиционной деятельности при освоении арктического шельфа России. Рассматриваются проблемы государственного управления недропользованием в конкурентной среде. Авторы раскрывают основные инвестиционные риски освоения перспективных месторождений углеводородов в экстремальных условиях Арктики. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Пыткин А.

развитие действующих механизмов регулирования экономических и методологической основой исследования явились положения и выводы ученых законодательства о недрах элементов договорных отношений, в связи с чем, . им в виде инвестиционных вложений в объект концессионного договора.

Большую из величин принимаем ставкой дисконтирования. Во второй же ситуации, эксперт принимает за ставку дисконтирования. Управление инвестиционными проектами Для любого инвестиционного проекта необходимо определять величины всех инвестиционных показателей, так как решение об исполнении проекта инвестирования принимается на основе их совокупности. Помимо вопроса координирования результатов по разным показателям инвестору необходимо решать задачу плюрализма альтернативных проектов.

Принятие инвестиционного решения на основе совокупности инвестиционных критериев Превалирование над остальными показателями предопределен тем, что он обладает сравнительно большей восприимчивостью к переменам стоимости средств финансирования инвестиционного проекта. Из всего сказанного ранее сделаем вывод, что при реализации выбора проекта инвестирования из совокупности, необходимо анализировать все инвестиционные показатели, исследовать сущность зависимости функций проектов от ставки процентной, вычислять присутствие точки Фишера, но доминирующим фактором считать .

Международный инвестиционный арбитраж: новые вызовы, проблемы и пути их преодоления

Садовников, Н. Правовое регулирование геологического изучения недр в Российской Федерации: Именно поэтому вопросам совершенствования законодательства о недрах уделяется значительное внимание как при проведении научных исследований, так и при реализации государственными органами своих функций. Обеспечение повышения темпов воспроизводства минерально-сырьевой базы является одним из приоритетных направлений внутренней политики государства. Тенденция сокращения объемов запасов открытых месторождений полезных ископаемых в нераспределенном фонде, а также тенденция сокращения запасов полезных ископаемых разрабатываемых месторождений предопределяют необходимость формирования государственной политики, направленной на привлечение инвестиций в геологоразведочную деятельность.

Одной из задач, стоящих перед государством, является совершенствование правового регулирования геологического изучения недр Российской Федерации с целью создания благоприятных условий для инвестирования, учитывая при этом интересы населения и права граждан на благоприятную окружающую среду.

недрах, которые логически не могут быть вывезены в другую страну. инвестиции в добычу полезных ископаемых, обычно, являются . выводы: Сложный доступ к геологическим данным, некоторые данные механизмов.

Уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим парламентские слушания на тему: Значимость обсуждаемой темы не вызывает ни у кого сомнения. Думаю, нет необходимости в этой аудитории доказывать, что в течение ближайших десятилетий социально-экономическое развитие страны, ее экспортный потенциал во многом будут определяться состоянием дел в минерально-сырьевом комплексе.

В недрах России сосредоточена четверть мировых запасов природного газа, десятая часть запасов нефти, треть запасов алмазов, пятая часть запасов угля и калийных солей. Россия — признанный мировой лидер добычи некоторых полезных ископаемых. Мы занимаем второе место по добыче нефти млн. Если смотреть в целом, то Россия занимает третье место в мире по объему производства энергоресурсов, и это во многом объясняет высокую долю и, соответственно, стратегическую роль российского топливно-энергетического комплекса в международной экономике.

При этом отрасль является основным источником формирования доходной части федерального бюджета. Нефтегазовые доходы федерального бюджета года составят 6 трлн. Каждый новый проект по разведке и добыче полезных ископаемых автоматически влечет за собой организацию новых рабочих мест не только в горнопромышленном комплексе, но и в смежных областях — в машиностроение, в производстве труб, металла, различного оборудования, программного обеспечения и т.

Особенности минерально-сырьевой базы Российской Федерации заключаются в её масштабности и разнообразии.

Новый законопроект «О недрах» сквозь призму общенациональных интересов

В данном же материале постараюсь более подробно описать существующие проблемы в данной сфере и даже попытаюсь озвучить способы их разрешения. Для начала нужно понять, что же является мотивом для совместного использования нефтегазовых недр. На мой взгляд, исходя из существующих реалий, основным мотивом являются деньги. Нефтегазовая отрасль - капиталоемкая, рискованная и технологичная отрасль. Следовательно, для того, чтобы быть конкурентоспособным в указанной сфере деятельности необходимо:

Концессионные механизмы усиления международной инвестиционной углеводородов за счет ресурсов, залегающих в недрах континентального шельфа. . по результатам исследования сделан вывод о целесообразности.

Реализация рентной и воспроизводственной природы недропользования Введение к работе На современном этапе развития экономики России, ее становления как демократического федеративного государства трудно переоценить роль минерально-сырьевой базы, которая, являясь основным источником российского экспорта, позволяет выживать нашему государству в условиях глубочайшего экономического кризиса. Минерально-ресурсный потенциал является основой экономической мощи России как державы мирового класса.

Построение рьшочного общества с переходом к многообразным отношениям собственности выводит государство из сферы практического хозяйствования, оставляя за органами государственного управления функциональное регулирование отношений недропользования. Россия обладает крупнейшей минерально-сырьевой базой в мире, ее минерально-сырьевой потенциал достаточен для осуществления независимой, эффективной экономической политики.

Извлекаемые запасы российских минеральных ресурсов в ценах мирового рынка составляют около 29 триллионов долларов США, а прогнозные - оцениваются в триллионов долларов. Республика Саха Якутия Я также располагает богатейшим потенциалом минерального сырья составляющим основу ее экономики. Государственным балансом месторождений полезных ископаемых РФ в республике учтено разведанных месторождений по 43 видам сырья в т.

Якутия занимает ведущее место в России по добыче алмазов, золота, сурьмы, олова. В значительных количествах добывается каменный уголь. Для внутренних нужд республики производятся: Суммарная среднегодовая стоимость добытых полезных ископаемых составляет около 2 млрд. США в т. Значение минерально-сырьевых ресурсов для развития экономики республики и Федерации в целом, подтверждается ее сырьевой направленностью, закреплено в значительном количестве федеральных и республиканских законодательных и иных нормативных правовых актов, изданных за последние семь лет по вопросам геологического изучения, использования и охраны недр, а также отмечается в многочисленных публикациях ученых геологов-экономистов, юристов, политологов.

О недрах и недропользовании

Извлекаемая ценность. Горная рента. Доход инве стора.

Авторы раскрывают основные инвестиционные риски освоения перспективных Недра арктического региона содержат национальные стратегические запасы приоритета действующих механизмов и инструментов государственного . Вывод. Анализ основных рисков инвестиционной деятельности в.

Основополагающим элементом разумной экономической политики в отношении нефтегазового комплекса является создание благоприятного инвестиционного климата, стимулирующего инвесторов к вложению производственного и финансового капитала в долгосрочные и капиталоемкие нефтегазовые проекты. Законодательство должно создавать необходимые условия для финансирования проектов. Основные характеристики такой"благоприятности" общеизвестны: Только совокупность этих факторов может обеспечить необходимые стимулы для инвестора к реализации проекта, а для финансово-банковского сообщества - стимулы к финансированию этого проекта.

Итак, речь идет о необходимости создания законодательной базы для проектного финансирования. Учитывая пока еще сложное а зачастую - недостаточно прозрачное финансовое положение многих отечественных производственных компаний, механизм"проектного финансирования" представляет им реальную и предпочтительную возможность для организации крупномасштабного финансирования нефтегазовых проектов в сравнении с"корпоративным финансированием".

Создавая режим СРП как альтернативу существующему лицензионному режиму, разработчики этого законодательства не предполагали заменить все лицензии на СРП. Идея заключалась в формировании двух параллельных и равноправных режимов недропользования лицензионного и СРП , конкурирующих в борьбе за привлечение инвестора. Это создавало бы дополнительные стимулы к совершенствованию каждого из этих режимов и вело бы к быстрейшему повышению инвестиционной привлекательности российского минерально-сырьевого комплекса.

Таким образом, ключевая идея заключалась в создании равновесной конкуренции между двумя инвестиционными режимами, каждый из которых регулировался бы своими законами: Совмещение такого подхода с принципом проектного финансирования четко разделяло бы зоны применения двух указанных законов.

Иностранный капитал заманят российскими ресурсами

Международный инвестиционный арбитраж: : . , Аннотация: Инвестиционный спор между государством и иностранным инвестором предполагает особый международно-правовой порядок его разрешения. Иностранный инвестор заинтересован в разрешении спора на международном уровне с применением принципов международного права.

определить организационно-экономические механизмы реализации территории, оценки инвестиционного потенциала недр и минерально- сырьевого . Научные результаты, теоретические положения и выводы диссертации.

Существенно то, что разведка и добыча полезных ископаемых на участке недр федерального значения могут осуществляться только после завершения на всем участке геологического изучения на основании решения Правительства РФ о возможности осуществления на этом лицензионном участке разведки и добычи полезных ископаемых. Невозможность осуществления разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения по совмещенной лицензии как в процессе геологического изучения, так и по его завершении до момента принятия соответствующего разрешения влечет ограничение прав пользования недрами, которые не предусмотрены в ст.

Во-первых, это ограничение права недропользователя на геологическое изучение недр, во-вторых, приостановление права на осуществление разведки и добычи полезных ископаемых, которые устанавливаются с момента регистрации лицензии. Ограничение прав на геологическое изучение заключается прежде всего в невозможности его продолжения после начала разведки и добычи полезных ископаемых. Приостановление права на осуществление разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения с момента начала действия лицензии заключается в существовании запрета на параллельное проведение соответствующих работ в период геологического изучения недр на таком участке.

Приведенная правовая конструкция устанавливает ограничение прав для российских хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение и пользующихся участками недр федерального значения. Это означает необходимость согласования перехода к стадии разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения для всех специальных субъектов. Для юридических лиц с иностранным участием и иностранных инвесторов установлено правовое последствие отсутствия необходимого разрешения Правительства РФ, а для отечественных компаний - нет.

Какая-либо компенсация затрат и иные виды выплат российским недропользователям не установлены, при этом они могут не получить согласование перехода к разведке и добыче полезных ископаемых вплоть до окончания срока действия лицензии. Отсутствие решения Правительства РФ о возможности осуществления разведки и добычи на участке недр приостанавливает деятельность недропользователя на его лицензионном участке до принятия соответствующего решения.

Вследствие этого у владельца совмещенной лицензии возникают издержки по консервации работ, содержанию оборудования и персонала и иные расходы. Никитина Н.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Иностранный капитал заманят российскими ресурсами Фото РИА Новости Зарубежным компаниям разрешили разрабатывать открытые ими российские месторождения, не спрашивая разрешения правительства. просит экспертов прокомментировать, какие угрозы и возможности заключает в себе новый законопроект, призванный привлечь в Россию иностранные капиталы. При этом очевидно, что в предварительном согласии может быть отказано, добавляет юрист.

Произойдет это при наличии признаков угрозы обороне страны и безопасности государства, нарушении антимонопольных требований или неблагоприятном состоянии самого недропользователя, поясняет он. Антисанкционные меры Документ, уже прошедший согласование в Минобороны, ФСБ, Минэкономразвития и Росприроднадзоре, только закономерен на фоне ситуации вокруг иностранных инвестиций в России, полагают юристы.

что пользователями недр могут быть юридические лица и созданные на основе и других механизмов, принятых в практике между юридическими лицами. Такие выводы обусловлены тем, что на момент принятия федерального развитие шельфовых проектов и привлечение инвестиций в эту сферу.

.

Cryptona ВЫВОД + РЕИНВЕСТ! КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ 90000 РУБЛЕЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ! ЗАРАБОТОК, ИНВЕСТИЦИИ 2018